м. Бердичів, Богунська, 27

Мир идолов

В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак, он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить, или слушать что-нибудь новое. Деян. 17:16–21 Если провести опрос в любом среднестатистическом городе, большинство населения скажет, что хотят вести духовную жизнь. Похоже, что все понимают — духовная жизнь необходима. Обычно, когда я спрашиваю, что именно они имеют в виду, они начинают ответ с фразы «я хочу…» Другими словами, они заботятся о себе в таком случае. Я хочу мира в душе. Я хочу смысла в жизни. Я хочу внутренних сил для достижения моих целей. Но проблема состоит в том, что христианство никак не вписывается в такие рамки. С одной стороны, христианство действительно возрождает внутренний мир человека, но с другой стороны эти перемены меняют взгляд на то, что является важным. Вот вам пример. Люди обычно думают так о религии: представьте себе комнату, в которой происходит празднование, там 20 людей и вам нужно с ними общаться, но у вас совсем нет, ни энергии, ни желания этого делать. На данный момент вы слишком устали, чтобы проявлять любовь и вести себя уверенно. Вы не знаете, что делать и в это время появляется Бог, Он касается вас и вы теперь полны энергии и радости. Теперь-то вы можете общаться и делать все, так как положено. Но христианство смотрит по-другому на то, как именно Бог касается вас. Христианство — это когда вы находитесь на праздновании, и там много людей и у вас нет сил уделять им и малейшего внимания и Бог касается вас и вы теперь вместо 20 видите, что в комнате то вообще-то 80 людей! Кроме 20, которых вы замечали, 60 остальных были для вас совершенно незаметны. То есть разница между тем, когда Бог по-настоящему вас касается и когда нет, разница между христианством и религией в следующем: когда Бог приходит в вашу жизнь — вы начинаете смотреть на все другими глазами! Вы по-другому начинаете относиться к окружающему миру, к своим прежним интересам, к людям, к работе, к соседям, к правительству, к себе. Все меняется! И разница между человеком, который встретил Бога и который еще нет — не во внутренних силах, а в мировоззрении, я бы даже сказал в здравом уме! Потому что если вы человек, которого Бог не коснулся, вы смотрите на человека, которого Бог коснулся, а он в это время ходит радостный и разговаривает с воздухом! Вы же видите только 20 из 80 человек! А тот человек счастлив, потому что он видит что-то и слышит что-то, что вы не можете ни увидеть и не услышать. Христианство не просто вас меняет изнутри, но меняет ваше отношение ко всему существующему! Если вы уже христианин, но все еще не знаете, как достигнуть такой перемены, я постараюсь вам дать несколько советов. Что это значит, что становясь христианином все в моей жизни меняется? Современный мир считает, что христианство — это что-то личное. Сами христиане считают, что Бог касается самых глубин души, но это не личное дело, потому что меняется все вокруг. Обычно, большинство людей, которые не верят в христианство, просто неправильно представляют себе, что это такое. Те, кто говорят, что побывали в христианстве и остались безразличны, просто даже не представляют к чему именно они безразличны! И в этом есть определенная опасность. Очень часто, люди мыслят уже сложившимися у них категориями, когда им говорят о христианстве, но чтобы понять суть христианства — нужно создавать новые категории понимания мира. Давайте посмотрим на прочитанный нами отрывок из Библии, и как Павел реагирует на сложившуюся ситуацию. А именно постараемся ответить на вопросы: Куда он пошел? Как он себя чувствовал? Что он видел? Что он сделал? Куда он пошел — в самых первых стихах мы читаем, что он пошел не только к иудеям или не просто в место, где поклоняются Богу, он пошел на площадь. Площадь Агара в Афинах — это было место, где находился центральный рынок. Нужно вспомнить историю. Город Афины в то время был столицей искусства и философии. И посреди Афин находилась эта площадь — Агара. Историки описывают ее так: на этой площади находились храмы разным богам, палатки, предлагающие разнообразные услуги (как например юридические или образовательные), там стояли концертные сцены, магазины, театры и галереи. Какие же люди были на такой площади? Все кому не лень! Так как в те времена не было современных технологий, все были там. Нужен был судья или адвокат, художники или обменщики, торговцы или просто, чтобы узнать от глашатаев новости — все приходили на эту центральную площадь. По другому общаться в те времена не было возможности. Там же были и группы разных представителей философских течений, и если кому хотелось поупражняться в мысли, он не мог просто купить очередной журнал на любимую тему. Для этого нужно было прийти и участвовать в дебатах с другими. Не было ни бирж, ни компьютеров, ни интернета. Все делалось лицом к лицу, при личной встрече. И все это происходило на площади. Ничего подобного сейчас нет. Таких площадей было может три в те времена в Римской империи: в Риме, Афинах и Александрии. И эти три места больше всего влияли на общество всего греко-римского мира. Павел идет именно на эту площадь с его верой. Тот факт, что Павел пошел именно туда, может и не имеет смысла в глазах современных людей, которые верят, что религия — это что-то личное и для себя. Она для собственной радости, для внутреннего мира и ее не приносят на площади. В Библии все по-другому. В притчах в первой же главе есть стихи, которые Павел должно быть знал. Бог не говорит — моя мудрость для вас лично, для вашего спокойствия — конечно же нет! В Библии говорится: «Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой. В главных местах собрания она проповедует, при входе в городские ворота говорит речь свою» (Пр. 1:20). Причина, по которой для нас это сейчас странно, потому что мы снова превратились в язычников. В язычестве, каждый верит в своего территориального бога, как например бог Афин, бог Эфес, бог торговли или рыбаков. У каждого свой бог и именно поэтому, рыбак молится богу рыбной ловли, и никогда не будет проповедовать своего бога людям, которые занимаются торговлей. Так же те, кто поклоняются богу Афин, не поклоняются богу Эфес. Но если есть Бог, который Создатель всего сущего, тогда Он же должен быть Господином всего сущего, то есть и торговли и рыбной ловли и всех городов — это просто здравый смысл. И такого Бога сложно просто держать при себе. Посреди площади, в среде разных идей, мыслей и философских течений Он проповедует каждый день. Наверное, начиная с фразы: «Дорогие покупатели!» — и продолжая о вере, заставляя остановиться и задуматься о вечном говоря, что все, что сейчас есть — приходящее и уходящее, а нужно думать о том, что вечно. Вера должна распространяться на все стороны вашей жизни. Она должна касаться вашей работы, вашего свободного времени, того как вы относитесь к окружающим, вера — часть всего, что составляет вашу жизнь. Кто-то может возразить, что Павел был проповедником. Он себе идет на площадь и проповедует, как это меня касается, я же не проповедник. И это, правда, но мы можем взять для себя хороший принцип из этого. 4 Цар. 5 описывает великолепную историю Неемана, военачальника Сирийского. Нееман был язычником и болел проказой. Он пришел в Израиль и получил исцеление через Елисея и провозглашает: «Теперь знаю, что нет другого Бога кроме Бога Израиля». Что же он будет делать дальше, получив исцеление физическое и духовное? Позже я вам отвечу на это вопрос, но вот, что интересно — две вещи, чего не делал Нееман. Он не говорит Елисею — позволь остаться здесь, там, откуда я — одни язычники и идолопоклонники. Вместо этого он рассказывает, что в его обязанности военачальника входит один раз в неделю идти с царем в храм идола Риммона и поклонятся вместе с царем этому идолу. Но Нееман не говорит, что больше этого делать не будет и лучше останется здесь с верующими. Нет же! Так же он не думает, что сможет держать при себе свое обращение и вести себя так же как раньше. Таким образом, он не игнорирует свою культуру и не саботирует ее. Он не бежит от своего окружения и не собирается ничего скрывать от него. То, что Нееман решил делать удивляет и верующих и неверующих. И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака, потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа; только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем. 4 Цар. 5:17,18 Практически, он здесь говорит, что будет продолжать делать свою работу, но когда войду в храм, со мной будет земля Израильская, которую слуги разбросают по полу, и когда буду ставать на нее коленями — все будут видеть, что поклоняюсь я Богу Израиля. Земля в данном случае — это символ, свидетельствующий о вере. Нееман этим показывает всем вокруг, во что именно он верит. Он готов к тому, что его спросят, и он готов отвечать на вопросы. Он практически говорит, что не буду больше жить, так как жил раньше. Но всем что делаю, буду приносить славу Богу. Будучи военачальником, он не убегает от своих обязанностей и не скрывается! Он приносит свою веру в социальную сферу жизни, на площадь если хотите. В этом заключается мой первый совет. Никто вам не скажет, как вынести веру изнутри наружу в вашей ситуации, Павел это делал по-своему, Нееман по-своему. У вас своя ситуация и вы будете делать это по-своему. Но вам нужно будет хорошо подумать и найти решение в вашей ситуации. Часто люди говорят: «Вы христиане, живете по книге, где у вас есть ответы, на все вопросы, написанные за вас». Написанные ответы за меня? Библия не дает никаких однозначных ответов. Библия наоборот, ставит перед вами задачи! И если вы это видите, вы понимаете, что как только вам откроется истинна, вам нужно будет поломать хорошенько голову, чтобы применить ее в конкретной жизненной ситуации! Примером же однозначных и простых ответов может быть следующее: «Истинны не существует, все, во что вам вериться — так и живите. Здесь ломать голову не надо, нет никакого давления, нет заданного темпа — делай, что хочешь! Это и есть однозначный и простой ответ на жизненные ситуации!». Или еще пример — другая крайность. Если хотите сделать свою веру публичной, вы должны это сделать именно таким образом, все 2000 человек присутствующих сейчас, должны записать эти там 5 шагов и пойти сделать так, все одинаково. Но ни в первом, ни во втором случае это не то, о чем говорит Библия. То есть, в Библии мы берем для себя принципы. Павел идет на площадь. Что с этого мы можем для себя взять? Вообще, когда мы открываем Библию для того, чтобы найти ответы на конкретные жизненные ситуации, — на ком жениться, чем заниматься в жизни, на какую работу идти и когда — Библия не дает прямых ответов, но говорит о том, как стать человеком, способным понимать Волю Божью, способным принять правильное решение в соответствии с Его Волей. Нам это не нравиться, потому что нам хочется решить очень важные вопросы: как стать перед лицом смерти, как пережить страдания, а Библия нам в ответ — вот какими вы должны стать, вот какое сердце должно у вас быть, чтобы ответить на эти вопросы. А мы на это отвечаем, так мне же нужно уже знать, а характер и сердце — это все занимает очень много времени. Нет, вы не будете готовы ответить на эти вопросы сейчас, но если сейчас не начнете, то никогда так готовы и не будете. Для начала ответим на вопрос, как Павел себя чувствовал? Он возмутился духом. Один из комментаторов написал об этом стихе: «Причина по которой мы не можем говорить так, как говорил Павел — это потому что, мы не видим то, что видел Павел; И мы не видим то, что видел Павел, потому что мы не чувствуем то, что Павел чувствовал». Зачем вообще заострять внимание на чувствах? Первый принцип, который я хочу вам дать — вы должны иметь те же чувства что и у Павла, если вы хотите преуспеть в таком месте как центральная площадь. Греческое слово «возмутиться» вообще-то в греческом варианте звучит как «пароксис», что означает приступ острой боли. Это нам много говорит о глубине чувств, но не о ее природе. Это не просто означает, что он был во гневе. Это же слово используется в Ветхом завете при описании того, что чувствует Бог, когда видит идолопоклонство. Но когда Бог возмущен — это потому что Он — Бог Ревнитель! Обычно люди смотрят на ревность как на одно из проявлений эгоизма. Но есть так же и понятие чистой ревности. Если вы любите кого-то и при этом видите, как этот человек разрушает свою жизнь или на пути к разрушению, вы не просто беспокоитесь, вы очень злитесь. Антоним любви — это не ненависть. Антоним любви — это безразличие. Любой, кто хоть раз сильно что-то или кого-то любил, — детей, семью, друзей — знает, что из-за любви мы обычно и переживаем эту самую злость. Причина, по которой Бог говорит, что непрестанно истуканами возбуждают ревность (Пс. 77:58) — именно из-за такой любви. Такая чистая ревность говорит нам о безмерной любви. Он хочет нас в своих объятиях, а не в чужих! Так мы можем объяснить возмущение Павла. Павел одновременно ощущает эту любовь и гнев. Мы видим проявление любви в том, что он рассуждал с ними, он не ходил и не обвинял их поголовно и агрессивно! Дальше в главе видно, что когда он говорит, то всегда учтиво и с уважением. То так же там присутствует и гнев. Поэтому у Павла получалось. Если у вас нет такого гнева как у Павла, вы не осмелитесь сделать то, что он сделал. Но если бы у вас был только гнев, тогда не было бы вежливости и учтивости, вы бы не смогли отвечать на их вопросы, или понять их. Они бы не ощущали уважения к себе. В Ин. 11 Иисус пришел к Марии и Марте, у которых только что умер брат Лазарь. Кто-то подметил интересную вещь. Когда Иисус подошел к Марии, и она сказала, что Лазарь бы не умер, если бы ты был здесь — то Иисус заплакал. А когда Марта подходит и говорит то же самое, Иисус ей отвечает — Я есть жизнь. В первом случае — он преисполнен чувств. Во втором — он дает резкий ответ. Потому что Иисус преисполнен и истиной, и чувствами. Чего не скажешь о нас. Некоторые полны гнева, некоторые полны вежливости и любви, но никто из нас не имеет такого идеального баланса. Но вот что важно, если вы только агрессивны или только вежливы — вы ничего не добьетесь в таком месте как центральная площадь. Как же тогда решить эту проблему? Если вы пойдете на центральную площадь только по природе своего характера, вам не удастся там ничего добиться. Большинство того, как мы христиане говорим публично в открытую — это либо необдуманно агрессивно, либо из трусости. У Павла не было ни одного, ни другого потому, что он был преисполнен святой, полной любви и ревности. А мы нет. Мы либо слишком трусливы, чтобы что-то говорить, либо мы слишком агрессивны в попытке что-то кому-то доказать. Как же нам преодолеть это? Павел писал Коринфянам: «Когда я впервые пришел к вам, я дрожал от страха и порешил познавать только Христа и ничего, когда был с вами!» Павел смотрел на крест. В его сердце тоже был крест. Крест — это напоминание того, что Бог абсолютно Свят с одной стороны, что Он обязан излить свой гнев и восстановить божественную справедливость на грех и зло и с другой стороны — тот же крест нам доказывает, что наш Бог абсолютно Любящий, и посылает Сына Своего, да еще и вместо нас. И если вы не понимаете Крест, тогда ваш бог либо слишком требователен — чтобы жить, нужно то и другое, либо Он всепрощающий, но чья любовь к нам ничего ему не стоила. Но такие боги не могут вас поменять, и никого никогда не меняли. Только крест, только Евангелие говорит нам о том, что Иисус умер, потому что Он Любящий и Святой. Павел это прожег в сердце своем, и поэтому, он тот, кем мы не являемся. Человек преисполнен любви и чистой ревности. Поэтому он возмущен, и сердце его разрывается от того, что он видит. Возможно, среди вас есть люди, которые еще не уверенны в том, верующие они или нет. Возможно, вы встречали таких христиан, которые что-то не так сказали, или сделали или продолжают что-то не так делать. Как к этому относиться? Вы абсолютно правы в том, что огорчаетесь. Зачем я об этом говорю? Потому что, люди часто говорят: «Да, Иисус и Евангелие — это все прекрасно. Но не нужно перебарщивать. Не нужно становиться фанатом! Не нужно заходить слишком далеко. Нужно всем заниматься умеренно». Нет! Это показывает, что вы не понимаете, в чем заключается христианство. Если вы встречаете христиан, которые что-то делают не так, это не означает, что они фанатики, а показывает, что они недостаточно фанатики. Потому что истинное евангелие, если понимается правильно и принято превращает вас в кого-то одновременно гневного и любящего, смелого и учтивого. Посмотрите на Иисуса. Те христиане, которые вас огорчают, они слишком похожи на Иисуса? Они недостаточно на Него похожи! Скорее всего, они не понимают всей картины. Но если представить себе человека, который действительно живет по Евангелию, принимая и осознавая ту жертву, которую принес Иисус на кресте, он никогда не будет заставлять вас чувствовать неловко или обращаться с вами агрессивно. Такие люди будут успешными на площади (в публичных местах. — Авт.). Куда Павел ходил? На площадь. Что он чувствовал? Святую ревность. Второй принцип — идем дальше, нужно видеть то, что видит Павел. Что же он видел? Он видел кругом одни идолы. Вы скажете — и что здесь такого, конечно, вы же в древней Греции — конечно там везде одни идолы, самые знаменитые из них Афродита — богиня красоты, Апполон — музыки и искусств, Арес — войны и силы, Адонис — бог плодородия. Вы скажите — конечно, куча статуй, но это не то, как мир смотрит на это. Слово «видеть» в фразе «Павел увидел у Луки» означает «теорео» от слова добраться до глубины, увидеть подноготную. И вот как понять, как стать христианином в мире — Павел увидел, что за всеми этими творениями искусств, за бизнесом и правительством, за всеми философиями стоят идолы. Проблема в этом мире не в плохих вещах, а в хороших — которые стали самыми лучшими. И он увидел то, что мы должны были увидеть. Такое отношение к окружающему миру меняет наше поведение. За всеми характерами — идолы, за проблемами психологического характера — тоже идолы, за всеми культурами — идолы, за всеми моральными, социальными, интеллектуальными проблемами — идолы. Теорео — означает, что он увидел подноготную! Вот как нужно христианину жить. Когда Нееман сказал, что вернется обратно в свой город и на свою работу, он сказал, что поклоняться будет, но не богу Раммону — это был Бог Сирии. А что значит поклоняться богу Сирии? Что они поклонялись своей стране, Сирии! В те времена у каждого был свой бог и каждый думал, что его бог всемогущ и таким образом чувствовали себя выше других, поклоняясь своему богу. Нееман решил, что вернется в свою страну и будет продолжать быть военачальником. Но он не собирается больше поклоняться своей стране. Здесь можно сделать ошибочное заключение. Некоторые люди понимают, что их карьера — это их бог. Аполлон — бог искусств. Заниматься любым искусством — это плохо? Нет конечно! А поклоняться искусствам плохо? Да! А что значит поклоняться искусствам? Верить, что только в нем весь смысл вашей жизни. Более того, олицетворять себя с ним, не видеть ни в чем ином смысл жизни как в искусстве. Плохо ли заниматься бизнесом? Плохо ли заниматься спортом и участвовать в соревнованиях? Плохо ли веселиться? Нет, но если это то, что дает вам значимость (уверенность в себе), в чем вы ищете силы жить, на что вы опираетесь — это ваш идол и вы поклоняетесь ему. Даже если вы не используете слово «поклоняться», но у каждого есть что-то такое. И если люди это потеряют, они не хотят больше жить. Это и есть поклонение. Павел же, увидел это именно на площади. Когда пришел момент и вы поверили в Бога и спаслись благодатью, вы начинаете видеть это. Может кто-то даже скажет, вот я занимался бизнесом. А теперь вижу, какой это падший мир, не хочу иметь ничего общего с этим миром. Там сплошной обман и людоедство. Люди только используют друг друга ради выгоды. Лучше я перестану этим заниматься вообще. Но это не то, что сделал Нееман. Он решил продолжать служить своей стране. Но не поклоняться ей. Если вы чувствуете, что нужно убегать от вашего идола — это означает, что вы все еще являетесь рабом этого идола. И в этом случае, вам нужно не просто освободиться от этого идола, но и освободиться от желания быть свободным. Другими словами, вы должны поверить, что Иисус Христос — моя Слава и красота, моя праведность и благодетель, моя любовь и мой смысл жизни. И когда это становиться именно так — вы будете заниматься тем же бизнесом, но по-другому, не так как остальные. Вы будете по-другому смотреть на то, что такое прибыль и что такое убыток. Вы будете думать о людях и служении им. Потому что, как Нееман вернулся в храм на свою работу, но поклонялся Богу и в сердце и перед людьми, так же и вы можете. А что такое идолопоклонство — это практически поклоняться какой-то части творения, но это означает также — не замечать Творца. Но когда мы замечаем Творца за творением и начинаем почитать Его — ваша вера становится цельной и не разбитой на кусочки. Павел видел идолы везде! Если вы хотите понять, как себя вести соответственно вашей вере в Творца на своем рабочем месте или в жизненной ситуации — ищите ваших идолов. Если хотите понять корень проблем на вашей работе или в жизни — ищите и избавляйтесь от идолов! Тогда, вы будете по-другому работать, по-другому слушать музыку, по-другому заключать сделки, по-другому строить отношения. Последнее, что же сделал Павел? Он проповедовал Евангелие и воскресение из мертвых. Говорить о воскресении в те времена было смелым делом. Но Он не боялся говорить об Иисусе Христе! Место, где он говорит с Фестом и Агриппой. Мне очень нравится это место. Павел говорит: «Иисус был воскрешен», а Фест начал смеяться. Павел разворачивается и говорит: «Спроси Агриппу». Агриппа был иудеем и он вырос в Палестине, он был в те времена там и знал обо всем происходящем. Он знает об этом, потому, что все это произошло не в тайном месте, то есть сотни людей были и могли засвидетельствовать воскресение Христа. То, что это все реально и истинно — делает христианство сильным и способным изменить вас! Именно это Павел и стал провозглашать на площади. Другие религии обещают мир внутри, но не на площади. И еще, Павел называл Его по имени — Иисус! Павел, видя этих идолов, вознегодовал из ревности. Он хотел, чтобы вы увидели Любовь Бога, Любовь Иисуса и насколько вы можете быть любимыми Им! Павел хотел сказать, что единственный способ освободиться от идолов — это любить Бога! Нужно пережить Бога! В этом христианство! Истина стала Человеком и сейчас получить доступ к Истине возможно через отношения с Иисусом Христом! Так меняется жизнь! Вы можете почувствовать то, что чувствовал Павел, что он видел и переживал, как себя вел? Вы видите, как люди спасаются своими идолами? А своих идолов различаете? Вы до сих пор видите только две группы людей — религиозных и нет? Или вы видите тех, кто спасается Евангелием, и тех, кто спасается своими идолами? Если вы все еще не христиане, вы, наверное, скажете, о, у меня нет способности так отвержено верить… Хочу обратиться к вам. Мои дорогие друзья, вы уже имеете огромную веру, но проблема в том, что эта вера не в Иисуса, вот и вся разница! Во что вы верите? Карьера, семейная жизнь? Статус? Власть? Деньги? Развлечение? Но хочу предупредить, что когда вы не оправдаете ожидания своего бога — он вас не оставит в покое и не простит. Но если вы получите своего бога, вы никогда не будете им удовлетворены полностью. Есть только Один Бог, Который способен вас успокоить, любить и защитить. И только Одно имя вас спасет — это Иисус!

Опубліковано: 2020-05-04

Опублікував: Админ

Автор: Тим Келлер

Джерело: helpforheart.org

Повернутись до статей