м. Бердичів, Богунська, 27

В безопасности

Пере­осмыс­лив свои пред­по­ло­же­ния ка­са­тель­но вза­и­мо­от­но­ше­ний с Богом, я те­перь вижу, что они были необос­но­ван­ны­ми и при­ми­тив­ны­ми. Из дет­ства я вынес образ Бога, как стро­го­го учи­те­ля, вы­став­ля­ю­ще­го оцен­ки. Я пре­сле­до­вал ту же цель, что и все осталь­ные: по­лу­чить от­лич­ную оцен­ку и за­слу­жить одоб­ре­ние учи­те­ля. По­ду­рачь­ся в клас­се — и тебя по­ста­вят в даль­ний угол ком­на­ты или от­пра­вят в пу­стой ка­би­нет в конце ко­ри­до­ра. Как ока­за­лось, почти все в этой ана­ло­гии про­ти­во­ре­чит Биб­лии и толь­ко ис­ка­жа­ет суть вза­и­мо­от­но­ше­ний. Пре­жде всего, Божье одоб­ре­ние за­ви­сит не от моего «хо­ро­ше­го по­ве­де­ния», а от Его бла­го­да­ти. Я ни­ко­гда не смогу по­лу­чить оцен­ки, до­ста­точ­но вы­со­кие для того, чтобы со­от­вет­ство­вать со­вер­шен­ным стан­дар­там «учи­те­ля» — и, к сча­стью, мне этого и не нужно де­лать. Кроме того, вза­и­мо­от­но­ше­ния с Богом не уста­нав­ли­ва­ют­ся и не пре­ры­ва­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от моего по­ве­де­ния. Бог не от­прав­ля­ет меня в пу­стой ка­би­нет в конце ко­ри­до­ра, когда я непо­слу­шен. Как раз со­всем на­о­бо­рот. Пе­ри­о­ды, когда я чув­ствую себя даль­ше всего от Бога, могут до­ве­сти до от­ча­я­ния, и это — новая от­прав­ная точка для бла­го­да­ти. Когда Илия, убе­гая от Бога, за­бил­ся в пе­ще­ру, он услы­шал неж­ный шепот, ко­то­рый при­нес уте­ше­ние, а не упрек. Иона тоже сде­лал все воз­мож­ное, чтобы убе­жать от Бога, но у него ни­че­го не по­лу­чи­лось. И имен­но в мо­мент, когда Петр на­хо­дил­ся в самой низ­кой точке сво­е­го па­де­ния, Иисус с лю­бо­вью вос­ста­но­вил его. Я скло­нен про­еци­ро­вать на Бога свое по­ни­ма­ние ме­ха­низ­мов че­ло­ве­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний, вклю­чая ту ак­си­о­му, что пре­да­тель­ство на­все­гда раз­ру­ша­ет от­но­ше­ния. Тем не менее, Бога пре­да­тель­ство явно не пу­га­ет (или, воз­мож­но, Он про­сто при­вык к нему). «На сем камне, — ска­зал Иисус неста­биль­но­му Петру, — Я со­здам Цер­ковь Мою». Как от­ме­тил Лютер, мы все­гда од­но­вре­мен­но греш­ные, пра­вед­ные и ка­ю­щи­е­ся. Пред­ла­га­е­мые нами нере­ши­тель­ные, неук­лю­жие про­яв­ле­ния любви не могут со­от­вет­ство­вать тому, чего хочет Бог, од­на­ко, как вся­кий ро­ди­тель, Он при­ни­ма­ет то, что пред­ла­га­ют Его дети.

Опубліковано: 05.07.20

Опублікував: Админ

Автор: Филип Янси

Джерело: equalibra.org

Повернутись до статей