м. Бердичів, Богунська, 27

Святость, истина и присутствие Божье (Глава 1 - 4)

СОДЕРЖАНИЕ Введение НАЧАЛО СВЯТОСТИ 1. Смирение предшествует святости 2. Найди Бога! 3. Скиния собрания 4. Две вещи, только две вещи ДУХ БЛАГОДАТИ 5. Когда проявляется Христос 6. «Не вспомяну грехов их более» 7. Приближение к святому Богу СИЛА БОЖЬЯ ВО СВЯТОЙ ЖИЗНИ 8. Святость предшествует силе 9. Содержи свой путь в чистоте 10. Святой Дух истины 11. Покаяние и тот путь, который Бог называет святым ИЗБЕЖАНИЕ ФАЛЬШИ 12. Берегись фальшивого христианства 13. Сердце без идолов 14. Идол ложных познаний СЛАДКИЙ ВКУС СВЯТОГО ПЛОДА 15. Святость – это дерево с созревшими плодами 16. Преобразующая сила истинной святости 17. Дорога святости СИЯНИЕ СВЯТОСТИ 18. Место Божьего покоя 19. Яркий светильник святости 20. Путь во святилище ЧИСТОТА СЕРДЦА 21. Чистота сердца: открытое видение 22. Дева родит сына Заключение ВВЕДЕНИЕ Для тех, кто ожидают найти в этой книге свод правил, скажу сразу: здесь их нет. Та святость, которую мы ищем, идет гораздо глубже простого очищения внешности нашей чаши (Луки 11:39). Мы не ищем такого противоядия, которое воздействует не на глубинные причины, а всего лишь на следствия того состояния, в котором мы сейчас находимся. Мы ищем Живого Бога. А истинная святость — не от исполнения правил, а от следования за Христом. Дорога к истинной святости, таким образом, наполнена как жизнью, так и смертью, как опасностями, так и благословениями. Это такая дорога, на которой тебе будет брошен вызов, где ты наполнишься силой, будешь испытан и распят. Но ты не будешь разочарован. Если ты ищешь Бога, то найдешь Его. Возможно, в этой книге вы обнаружите такие вещи, которые подвергнете сомнению. Я не претендую на то, что не допускаю ошибок. Было приложено много усилий для того, чтобы представить истину Христову беспорочной. Но я буду глубоко признателен тем святым, которые любезно поделятся со мной своим пониманием затронутых здесь вопросов. Если это будет уместно, я добавлю эти исправления в последующих версиях этой книги. И последнее. Наш разум стремится оправдать все то, во что мы верим, независимо от того, истинно это или нет. Окончательным доказательством правильности наших доктрин будет плод нашей жизни: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоанна 2:6). Мое послание обращено к тем, кто жаждет святой и полной силы жизни Иисуса Христа. Если ваша цель меньше того, чтобы быть подобными Христу, то польза от прочтения этой книги будет пропорционально уменьшаться. Несомненно, ни один из тех, кто доволен собой, не продвинется далеко по этим страницам. Но тех, кто применит для себя эти принципы, я вручаю благодати Божьей. Он Сам даст вам силы на пути к цели, а именно: к истинной святости. Фрэнсис Фрэнджипейн НАЧАЛО СВЯТОСТИ Смотри на себя как на того, кто вот-вот отправится в путеше- ствие. Как и все экспедиции, наше путешествие начнется с отправления. Задолго до того, как мы достигнем святости, мы должны отделиться от собственной праведности и гордости. Если мы воистину желаем жить в присутствии Божьем, то сначала должны пройти путь смирения и истины. ГЛАВА 1 СМИРЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ СВЯТОСТИ «Чем больше я расту в Боге, тем меньше становлюсь» (Аллен Бонд). Святой человек – это смиренный человек «... Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29). Самый святой и самый могущественный голос из всех звучавших голосов описал себя так: «... кроток и смирен сердцем». Для чего начинать разговор о святости с цитаты о смирении? Просто потому, что святость является продуктом благодати, а Бог дает благодать только смиренным. Очень важно, чтобы мы поняли, что Иисус не осуждал грешников. Он осуждал лицемеров. Лицемер – это человек, который оправдывает свой собственный грех, тогда как осуждает грехи других людей. Это не просто двуличный человек, так как только самые лучшие из нас во всех случаях действуют на сто процентов принципиально. Поэтому лицемер — это тот, кто отказывается признавать, что он временами двуличен, и – ему приходится притворяться, что он праведен, в то время как у него не получается так жить. Действительно, лицемер не видит своего лицемерия, так как не может распознать недостатки в самом себе. И только в редких случаях он действительно разбирается с проблемами в своем сердце. Так как он не ищет милости, у него нет милости, чтобы дать ее другим людям. Так как он всегда находится под Божьим судом, то и сам он постоянно судит других. Мы не можем оставаться лицемерами и в то же время искать святости. Поэтому первым шагом на пути к освящению должно быть признание того, что мы не настолько святы, как любим это показать. Этот первый шаг называется смирение. В нашем желании познать Бога мы должны увидеть во Всемогущем то, что Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Смирение приносит благодать, чтобы разобраться с нашей проблемой, и только благодать может изменить наше сердце. Таким образом, смирение является точкой опоры для трансформации нашего сердца. Смирение – это ядро всех жизненных сил. В определенные фазы нашей жизни нам всем придется разбираться с нечистотой своего сердца. Дух Святой выявляет нашу греховность. И это происходит не для того, чтобы осудить нас, но чтобы помочь нам смириться и углубить познание того, что мы лично нуждаемся в благодати. Это тот перекресток, на который попадают как святые, так и лицемеры. Те, кто не останавливаются на пути к святости, видят свою нужду и падают ниц перед Богом, прося об избавлении. Те, кто идут по пути лицемерия, видя свой грех, оправдывают его, и поэтому остаются неизмененными. Хотя все люди рано или поздно оказываются на этом перекрестке, лишь немногие внимают голосу истины. Как мало тех людей, которые смиренно идут к истинной святости. Таким образом, освящение начинается не с выполнения правил, но с отказа от гордости. Чистота берет свое начало в нашей решимости отказаться скрывать состояние своего сердца. Из саморазоблачения рождается смирение, в котором и произрастает святость. Если мы не хотим видеть развращенности своего ветхого человека, то становимся «христианскими фарисеями», лицемерами, полными презрения к другим людям и уповающими на собственную праведность. Разве наш Господин не предупреждал тех, кто «уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других» (Луки 18:9)? Каждый раз, когда мы судим другого христианина, мы делаем это с убежденностью в том, что сами являемся праведными. Каждый раз, когда мы критикуем какую-либо церковь, за нашими словами стоит презрение. Ирония нашего христианства состоит в том, что так много церквей смотрят друг на друга с абсолютной уверенностью в личном превосходстве! Современная церковь преизобилует теми, кто думают, что они святы, а на самом деле являют собой полную противоположность святости из-за того, что им не хватает смирения! И все же смирение, которого мы ищем, черпается из колодца, который идет глубже простого осознания своих недостатков. Даже во времена духовного подъема мы должны находить удовольствие в слабости, понимая, что вся наша сила – это продукт Божьей благодати. Смирение, которое мы надеемся обрести, должно идти выше образа горделивой жизни с небольшими вставками самобичевания. Смирение должно стать стилем нашей жизни. Подобно Иисусу мы должны находить удовольствие в том, чтобы быть «смиренными сердцем». Как и Иисус, Его ученики должны сами выбрать этот путь смирения. Все могут судить, но можешь ли ты спасти? Лицемеры любят судить. Это дает им возможность почувствовать свое превосходство. Да не будет такого с вами. Вам необходимо искренне стремиться смирить свое сердце. Многие ревностные, но гордые христиане не смогли достичь святости из-за того, что были твердо убеждены в своем призвании судить других. Иисус Христос не пришел судить мир, но чтобы спасти его. Все могут «вершить суд», но могут ли они спасать? Смогут ли они отдать свою жизнь с любовью, ходатайством и верой за того, кого судят? Смогут ли они сделать своей мишенью определенную проблему, и вместо того, чтобы критиковать, поститься и молиться, прося Бога восполнить то, чего не хватает в этой ситуации? И, наконец, смогут ли они неустанно молиться, движимые любовью, до тех пор, пока проблемная область не расцветет благочестием? Именно такому стилю жизни повелел нам следовать Христос! Чтобы судить по плоти, не требуется более одного глаза и плотского ума. Напротив, чтобы избавлять и спасать, необходима полная любви верность Христова. Один шаг, продиктованный Божьей любовью, сделает гораздо больше в том, чтобы отогреть холодное сердце, чем весь наш помпезный критицизм. Поэтому растите в любви, преизобилуйте милостью, и вы будете иметь более ясное представление о сущности святости, ибо это есть сущность Бога, Который есть любовь. Кое-кто может возразить: «Но Иисус осуждал грех». Да, мы тоже осуждаем грех. Но самый первый грех, который мы должны осудить, есть грех осуждения других, так как именно он затуманивает наш взор от различения греха в самих се- бе! (Матфея 7:5) Поймите следующее: мы никогда не станем святыми, критикуя других, а также никто не приблизится к Богу через нахождение ошибок в других людях! Если мы искренне стремимся к своему освящению, то вскоре обнаружим, что у нас нет времени осуждать других. На самом деле, нуждаясь в милости, мы всем сердцем будем искать возможности быть милостивыми к другим. Да, Писание говорит нам о том, что Иисус судил людей в определенных ситуациях, но всегда Его мотивом было спасение этого человека. Его любовь была всецело отдана тому, кого Он судил. Когда наша любовь к другому человеку будет такой, что мы сможем сказать, подобно Христу: «Я никогда не оставлю и не покину тебя», то наша способность правильно оценивать станет более совершенной. Любовь, и только любовь дает нам правильное понимание о суде (1 Иоанна 4:16,17). Вы все еще хотите искать ошибки других? Берегитесь, Христов стандарт суда очень высок: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Иоанна 8:7). Конечно же, выступайте против неправедности, но пусть вас к этому побуждает только любовь Иисуса. Вспомните, что написано: «... Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8). В Царстве Божьем тебе не позволено судить людей до тех пор, пока ты не будешь готов умереть за них. Также важно отметить и то, что уши, которые слушают сплетни или критику, виновны в той же мере, что и уста, их произносящие. Не предавайся подобным грехам. Вместо этого останови обвинительную речь и убеди этого человека ходатайствовать за обвиняемого, как это делал Иисус. Ваши уши святы, поэтому не позволяйте им соглашаться с обвинителем наших братьев (Откровение 12:10). Помните, Христос не осуждал грешников, Он осуждал лицемеров. Он причислил Себя к грешникам, взяв на Себя наши грехи и преступления (Исаия 53). Это и есть то смирение, которого мы ищем. Святость ярко светится через кроткое и смиренное сердце. ГЛАВА 2 НАЙДИ БОГА! Только одно не дает большинству церквей духовно преуспеть: им все еще нужно найти Бога. Святость обретается в поисках славы Божьей «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» (Иоанна 5:44). Если мы показываем свою духовность для того, чтобы впечатлять людей, если ищем почестей от других и живем так, чтобы выставить перед людьми свою праведность, исключительность или «особое помазание», то сможем ли мы честно сказать, что приближаемся к Живому Богу? Мы можем быть уверены, что у нас правильные отношения с Бо- гом лишь в том случае, если наша жажда Его славы заставляет нас забыть о людской похвале. Разве не меркнет всякая слава в свете славы Божьей? Так же, как Иисус бросил вызов истинности веры фарисеев, сегодня Он говорит нам: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу?» Какое слабое утешение представляет собой похвала людей! И на этой шаткой лестнице мы, смертные, строим свое счастье! Задумайтесь: всего лишь через несколько дней после того, как ликаонцы попытались поклоняться Павлу, они уже поздравляли друг друга с тем, что побили его камнями! (Деяния 14:11-19) Задумайтесь: не тот ли самый город, который встречал Иисуса песнями и хвалой: «Благословен Грядущий во имя Господне» (Матфея 21:5-9), менее недели спустя ревел: «Распни Его!»? Искать людской похвалы означает быть брошенным на произвол судьбы в море людского непостоянства! Мы должны задать себе вопрос: чью славу мы ищем в своей жизни, Божью или собственную? Иисус сказал: «Говорящий сам от себя ищет славы себе ...» (Иоанна 7:18). Когда мы говорим сами от себя или о себе, не ищем ли мы того, чтобы выпрашивать у людей ту хвалу, которая принадлежит только Богу? Искать собст- венной славы означает с головой погрузиться в ложь и тщеславие. «Но, – продолжает Иисус, – Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Иоанна 7:18). То же качество сердца, которое помогло осуществлению намерений Иисуса Христа, должно стать и нашим стандартом. Ибо лишь до той степени, до которой мы ищем славы Божьей, наши мотивы чисты и истинны! Лишь до той степени, до которой мы пребываем в славе Пославшего нас, в нашем сердце нет места неправде! Давайте посвятим себя тому, чтобы искать славы Божьей до тех пор, пока не найдем Его. Когда мы смотрим на характер Христа, когда наши глаза видят Его, то, подобно Иову, мы «отрекаемся» себя и «раскаиваемся в прахе и пепле» (Иов 42:1-6). Когда мы искупаемся в Его славе, мы будем омыты от желания ис- кать человеческой славы. Если мы воистину найдем Его, то никому больше не придется призывать нас к смирению. Никому больше не придется убеждать нас в том, что наша ветхая натура подобна запачканной одежде. Когда мы воистину найдем Бога, те вещи, которые так высоко ценятся среди людей, станут отвратительными в наших глазах (Луки 16:15). Что может быть важнее того, чтобы найти Бога? Потрать день, неделю или даже месяц и не делай ничего другого, но только ищи Его, и ищи до тех пор, пока не найдешь. Бог пообещал: «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иеремия 29:13). Найди Бога, и тогда прими решение прожить остаток своей жизни в стремлении к Его славе. Когда ты прикоснешься к Нему, что-то оживет внутри тебя, - что-то вечное, Кто-то Всемогущий! Вместо того чтобы свысока смотреть на людей, ты будешь стремиться к тому, чтобы возвысить их. Ты будешь жить в присутствии Божьем. Ты будешь святым, ибо Он свят. ГЛАВА 3 СКИНИЯ СОБРАНИЯ «Когда Ты сказал: «ищи Моего лица», мое сердце ответило Тебе: «я буду искать лица Твоего, Господи» (Псалом 26:8). Время взыскать Бога Наступают определенные моменты, когда Господь призывает нас оставить привычный бег повседневной жизни. Это особые времена, когда единственное повеление Бога звучит так: «Взыщи Моего лица». У Него есть нечто драгоценное и крайне важное, чтобы дать нам, но привычный распорядок наших молитв не может этого вместить. В такие времена люди часто получают избавление от грехов, которые тормозили их долгие годы. Другие открывают глубину хождения с Богом, что ведет их к большей эффективности в служении и молитве. Третьи переживают прорывы в семейных ситуациях и бывают использованы Богом в том, чтобы привести дорогих их сердцу людей в Его Царство. И все же в такие моменты мы не ищем Бога ради каких-то вещей или ради нужд других людей. Мы ищем Бога ради Него Самого. Зрелость начинается с того, что мы разрываем порочный круг поисков Бога лишь во времена трудностей. Святость начинается в тот момент, когда мы начинаем искать Бога ради Него Самого. Прикосновение Бога чудесно, но мы стремимся к большему, чем просто переживание, больше, чем «мурашки по коже и слезы». Мы ищем того, чтобы жить на высоте с Христом, где мы постоянно ощущаем Его полноту внутри себя и где Он обитает в нас со Своей славой. Как мы достигаем этого священного места? Если посмотреть на жизнь Моисея, то можно увидеть, как он искал Бога и жил в общении с Ним. «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана» (Исход 33:7). Заметьте, что каждому, кто искал Господа, приходилось выходить из стана. Если мы собираемся воистину искать Господа, мы должны «выйти из стана», как это делал Моисей и все те, кто искали Господа. Мы должны раскинуть шатер «вдали от стана», то есть на большом расстоянии от него. Что это за стан? Для Моисея, как и для нас, это был «стан привычного». Есть ли что-либо заведомо неправильное или грешное в привычных для нас вещах? Нет, дело не в них самих. Но вспомните, что, когда Иисус сказал Своим ученикам следовать за Ним, Он призвал их оставить привычный образ жизни на долгое время и быть наедине с Ним (Матфея 19:27, Луки 14:33). Почему? Потому что Он знал, что люди по природе своей неосознанно руководствуются привычным течением жизни. Так как Бог хочет расширить наше видение для принятия вечного, Ему необходимо вызволить нас из плена ограничений временного. Это не означает, что мы должны пренебрегать своим привычным окружением или можем быть безответственными во времена поиска Бога. Бог дает каждому из нас достаточно времени, чтобы искать Его. Сделав все то, что подсказывает нам любовь в отношении своей семьи, мы просто говорим «нет» любому другому голосу кроме Божьего. Мы должны сами расчистить свое время: отказаться от всевозможных хобби, забыть о телевизоре, отложить в сторону газеты и журналы. Тот, кто хочет найти Бога, найдет для этого время. К сожалению, у многих христиан нет более высокой цели или большего вдохновения, чем стать «нормальными». Их желания ограничены сравнением себя с другими. Но без четкого видения Бога мы, скорее всего, погибнем духовно! Павел обличал церковь в Коринфе в том, что они поступали «по человеческому обычаю», то есть как все «нормальные» люди (1 Коринфянам 3:3). Бог имеет больше для нас, чем простое улучшение нашего характера. Он хочет заполнить нашу жизнь той же силой, которая воскресила Христа из мертвых! Мы должны понять: Бог не хочет, чтобы мы были просто «нормальными», Он хочет, чтобы мы были подобны Христу! Для того чтобы Дух Святой исполнил Божье предназначение в нашей жизни, мы должны пересмотреть как свое определение реальности, так и свои приоритеты в жизни. Уподобление Христу должно стать нашей единственной целью. Все же для большинства людей ощущение реальности и, как следствие, собственной безопасности часто коренится в привычном образе жизни. Как трудно расти духовно, если наше чувство собственной безопасности базируется на стабильности внешнего мира! Свою безопасность мы должны находить в Боге, а не в обстоятельствах и даже не во взаимоотношениях. Наше ощущение реальности должно корениться во Христе. Если это так, то во всех областях нашей жизни мы ощущаем вечную безопасность. И все же наши страхи так глубоки и многочисленны. Действительно, большинство из нас проходит по этой жизни с необрезанной пуповиной, связывающей нас с привычными обстоятельствами и дающей нам ощущение мнимой защищенности. Опыт подсказывает, что много хороших людей остается в безжизненных церквах просто потому, что больше желает иметь ощущение стабильности, которое придают знакомые лица, чем обладание истиной Христовой. Даже люди, избавленные от неблагоприятных ситуаций, часто возвращаются туда же. Почему? Потому что подобный неустроенный образ жизни более привычен для них. Подумайте о том, что некоторые заключенные сидят в тюрьме по несколько раз просто потому, что они больше привыкли к тюремной жизни, чем к свободе. Разве это неправда, что молодые девушки, оскорбляемые своими отцами, имеют тенденцию выходить замуж за таких мужчин, которые впоследствии оскорбляют их точно так же, как и отцы этих девушек? Идя на ощупь по этой жизни, они подсознательно ищут привычного. Известен тот факт, что по всему миру большинство людей живут в радиусе 50 миль от места своего рождения. Люди настолько изолированы и завернуты в коконы, что противятся изменениям привычной обстановки. Если мы работаем весь день лишь для того, чтобы прийти домой вечером, включить телевизор и затем свалиться в постель, неизменным атрибутом нашей жизни станут цепи рабства. Эти вещи не обязательно загонят нас в грех, но непременно станут препятствием на нашем пути к Богу. Моисей покидал то, что было привычным для него, и ставил свой шатер «вне стана», где он мог взыскать Господа. «То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13:12-14). Как Моисей и все искавшие Господа уходили из стана, как и Иисус вышел за стан, так же и мы время от времени должны покидать стан того, что кажется нормальным и предсказуемым, чтобы начать искать Бога. Здесь мы не имеем вечно пребывающего города, но ищем того города, который еще грядет. Это одна из причин, по которой Иисус сказал: «... когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись ...» (Матфея 6:6). Христос желает, чтобы мы покинули привычный, отвлекающий внимание мир наших чувств и пребывали в мире своего сердца, помня о том, что высшая цель молитвы состоит в том, чтобы найти Бога. Каждая минута твоего поиска Бога является минутой, обогащенной новой жизнью и новой силой от Бога. Определи для себя минимальное количество времени, час или два ежедневно, но не устанавливай лимит, так как Господь может призвать тебя искать Его до глубокой ночи и даже до утра. Продолжай так день за днем и неделю за неделей, пока не приблизишься к Богу настолько, что сможешь слышать Его голос и быть уверенным в том, что Он достаточно близок к тебе, чтобы услышать твой шепот (Иакова 4:8). Если мы хотим стать святыми, то должны сбросить цепи и ограничения, рабство желания иметь усредненную жизнь. Тогда мы изберем оставить стан привычного и поставить свой шатер в присутствии Божьем. ГЛАВА 4 ДВЕ ВЕЩИ, ТОЛЬКО ДВЕ ВЕЩИ Так много вещей занимает наш разум: так много книг, так много примеров, так много хороших учений, заслуживающих нашего внимания, которые говорят: «Это истина». Но за последние несколько лет моего служения Господу Он научил меня искать две вещи и только две вещи: познания сердца Божьего во Христе и познания своего собственного сердца во свете Христовом. Познание сердца Божьего Я продолжаю искать Бога, пытаясь познать Его и глубину Его любви к народу Божьему. Я хочу познать сердце Христа и то сострадание, которое движет Его сердцем. Писание не оставляет сомнений по этому вопросу: Иисус безусловно любил людей. Евангелие от Марка повествует нам, что однажды, после того как Иисус учил и исцелял множество людей, они проголодались. В Своем великом сострадании Христос увидел их как «овец, не имеющих пастыря» (Марка 6:34). Для Иисуса было недостаточно просто исцелять и учить их, Он лично заботился о каждом из них. Для Него много значило их физическое состояние и даже их еда. Иисусу было достаточно пяти хлебов и двух рыбок, которые принес один мальчик, чтобы сотворить еще одно чудо. Мы можем догадываться, что Христос очень устал после напряженного дня, и, тем не менее, Он желал еще служить людям в их конкретных нуждах. Вспомните: Иисус приводил Своих учеников в место отдыха: «Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда» (Марка 6:31). Задумайтесь: Иисусу Самому было необходимо искать укрепления сил в молитве, так как на той же неделе от рук Ирода был обезглавлен Иоанн Креститель, предтеча Иисуса. И в этом состоянии эмоционального и физического истощения Иисус кормил множество людей, – не раз и не два, но снова и снова «Он продолжал давать Своим ученикам хлеб и рыбу, чтобы те раздавали народу». Тысячи мужчин, женщин и детей «ели и насытились»! (Марка 6:41-42) О, это сердце Иисуса! То чудо было для народа, но мы ничего не читаем о чуде, подкрепляющем Его Самого, если не считать того изумительного чуда, выраженного в Его святой любви, которая помогала Его уставшим рукам раздавать все больше хлеба и рыбы. Несмотря на все возрастающую усталость Иисус продолжал давать, чтобы другие могли получить подкрепление! Иисус любил людей, всех людей, и особенно тех, которых игнорировало общество. Поэтому мне необходимо точно знать, как далеко Он бы пошел ради людей, ибо до той же степени Он хочет сделать это и через меня! Я должен знать Его мысли относительно болезней, бедности и человеческих страданий! Я буду абсолютно бесполезным для Иисуса в качестве Его слуги до тех пор, пока не узнаю всего этого. Если я действительно хочу исполнить Его волю, я воистину должен познать Его сердце. Поэтому во всех своих исследованиях Библии и часах, проведенных в молитве, я ищу больше, чем просто знаний, – я ищу познания сердца Божьего. Познание собственного сердца В то же время, по мере того как я все больше приближаюсь к сердцу Божьему, огонь Его присутствия начинает глубокую очистительную работу внутри меня. В безграничности Его богатства выявляется моя нищета. Псалмопевец писал: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно» (Псалом 23:3,4). Мы не можем даже найти гору Господню, а не то что взойти на нее, если в нашем сердце присутствует ложь. Как может кто-либо служить в Божьем святилище, если его сердце нечисто? Только чистые сердцем Бога узрят. Подниматься к Богу означает входить в бушующее пламя, в горнило истины, где всякая ложь отделяется от нашей души. Для того чтобы пребывать во святилище, мы должны жить в святости, даже когда кажется, что только ложь спасет нас. Каждый новый шаг на гору Господню является еще одной встряской для нашей души, что ведет к большей прозрачности и более совершенному различению мотивов нашего сердца. Мы стремимся именно к этому высшему званию или, другими словами, призыву Божьему (Филиппийцам 3:14). И все же наша душа скрыта внутри нас, она таится среди страхов и тьмы и живет в мире полуправды и иллюзий. Это и есть наш внутренний человек, та душа, которую Бог хочет спасти. Видели ли вы его, вашего внутреннего человека, освободить которого может лишь истина? Да, мы ищем святости, но истинная святость восходит оттуда, из потайных уголков нашего сердца. Вне сомнений только честность по отношению к самому себе ведет к святости! Боже, дай нам такое рвение к Твоей истине, чтобы мы могли стоять в Твоем святилище! Люди повсюду убеждены, что знают «истину», но не имеют ни святости, ни силы в своей жизни. Истина должна стать для нас чем-то большим, чем исторической доктриной, большим, чем музеем религиозных ископаемых, воспоминаний о том, что Бог когда-то где-то двигался. Истина – это познание Божьего сердца, которое было явлено во Христе. Истина – это также познание собственного сердца в свете Божьей благодати. Мы как представители человеческой расы окутаны невежеством. Мы очень слабо знаем окружающий нас мир, и еще меньше – свое собственное сердце. Когда мы ищем Божье сердце, мы, сами того не подозревая, исследуем свое собственное. Ибо, только найдя Его, мы открываем себя, так как мы находимся «в Нем». Во всем этом исследовательском процессе каждый раз, когда я открываю свое сердце перед Богом, с великим трепетом я начинаю молиться молитвой царя Давида: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Псалом 138:23,24). Давайте смоем всякую косметику со своих душ и взглянем на реальное положение своих сердец. Я знаю, что Бог сотворил нас цельными и совершенными во Христе. Я верю в это. Но в первых трех главах Откровения Иоанна Иисус не говорит церквам, что они «совершенны в Его глазах». Нет! Он открыл им то, что было в их сердцах: Он говорил им об их грехах. Иисус бескомпромиссно возложил на них требование быть победителями, каждому в его особых и довольно трудных обстоятельствах. Как и они, мы должны знать, что нам необходимо. Как и в их случаях, те души, которые мы хотим привести ко спасению, живут здесь, в нашем времени, в мирской системе, где правит ложь, иллюзии и необузданное развращение. Наша ветхая натура подобна хорошо поношенным туфлям, в которых мы отдыхаем, – мы можем оказаться плотскими моментально, даже не осознавая этого. Те враги, которые наносят нам поражения, скрыты внутри нас! Для того чтобы нам справиться со своими врагами, Дух Святой вначале должен выявить их! Пророк Иеремия так писал о человеческой натуре: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремия 17:9). Тот же крик души слышен и в молитве Давида: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Псалом 18:13,14). Внутри нас могут находиться такие заблуждения, которые в действительности руководят нами, хотя мы об этом можем и не догадываться. Осознаем ли мы, например, как много наших поступков спровоцировано чистейшим тщеславием и желанием добиться признания в глазах других людей? Осознаем ли мы, сколько раз многие наши решения были продиктованы различными страхами и опасениями? У нас могут быть серьезные проблемы внутри нашего сердца, и все же мы можем оставаться либо слишком гордыми, либо слишком боязливыми, чтобы признать, что нуждаемся в помощи. Что касается нас самих, мы помышляем так высоко о том, о чем знаем так мало! Даже внешне, хотя мы изучили, как нужно улыбаться перед фотоаппаратом, знаем ли мы, как мы выглядим, когда смеемся или плачем, едим или спим, разговариваем или злимся? Дело в том, что большинство из нас даже не подозревает о том, как они смотрятся в глазах других людей, еще меньше мы знаем о том, как выглядит наш внутренний человек перед Богом! Из-за грехопадения наши мыслительные процессы автоматически оправдывают наши поступки и определяют разумность и рациональность наших мыслей. Без Духа Святого мы практически беспомощны перед внутренними тенденциями к самообману! Таким образом, если мы хотим быть святыми, то должны прежде всего отречься от всякой лжи. В свете Божьей благодати, получив оправдание по вере и очищение в жертвенной крови Иисуса, мы не имеем нужды притворяться праведными. Нам только необходимо быть честными перед самим собой. Когда мы честно открываем свое сердце, мы не получим осуждение или наказание. Мы должны лишь покаяться и исповедать свои грехи, чтобы получить прощение и очищение. Нам нужно только любить и принимать истину, чтобы получить свободу от греха и самообмана. Нам необходимо знать две вещи, и только две вещи: Божье сердце во Христе и свое собственное сердце в свете Христовом.

Опубліковано: 05.21.20

Опублікував: Админ

Автор: Фрэнсис Фрэнджипейн

Джерело: rb.bogopoznanie.com

Повернутись до статей