м. Бердичів, Богунська, 27

ЧЕГО СТОЯТ ЛОЖНЫЕ НАДЕЖДЫ?

Нет ничего хуже ложной надежды. Лучше довериться Богу и Его плану, чем оказаться в плену иллюзий и жить неоправданными ожиданиями. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше неизвестность с Богом, чем пагубная самоуверенность. Лучше слушать обличения пророков, чем приятные выдумки самозванцев. Беда в том, что даже зная все это, мы снова и снова попадаемся на сладкую приманку. Ведь лжепророки редко говорят плохое. Чаще всего они играют на добрых надеждах людей и обещают им скорое улучшение. Вся проблема в слове «скорое». Лжепророки не знают воли Божьей, но выдают себя за вестников добрых новостей от Бога и уверенно назначают вполне конкретные даты. Так самозванный пророк Анания предрекает довольно скорое избавление – потерпите всего лишь два года и все наладится: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского» (Иер. 28:2-4). На фоне мрачных пророчеств Иеремии это слово было как елей на душу. Если Иеремия говорит, что евреи будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет (Иер. 25:11), то Анания сокращает наказание до двух лет. Кто из них хороший, а кто плохой? Кого люди будут любить, а кого ненавидеть? Но ведь эти вопросы далеко не главные. Главный вопрос – кто из них действительно получил слово от Господа, а кто выдает за Божьи слова свои собственные выдумки. Ведь Иеремия тоже не был против скорого избавления. Поэтому его первая реакция на лжепророчество Анании была очень положительная: «И сказал Иеремия пророк: да будет так, да сотворит сие Господь! да исполнит Господь слова твои, какие ты произнес о возвращении из Вавилона сосудов дома Господня и всех пленников на место сие!» (6). Скорому возвращению из плена все были бы только рады. Но есть одно но: Господь такого не говорил, Господь Ананию не посылал. Все попытки сократить семьдесят лет плена до двух – это попытки приуменьшить совершенные преступления народа Израильского против Господа. На семьдесят лет мы не нагрешили. Максимум – на два года. Этот спор с Богом, эта разница цифр показывает, что и пророки, и священники, и обычный народ были далеки от покаяния. Иеремия пытается повернуть разговор от ложных надежд к реальности, «Только выслушай слово сие, которое я скажу вслух тебе и вслух всего народа: пророки, которые издавна были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка» (7-9). Но его не слышат. Пророк Анания лишь повторяет свои слова и при этом совершает вызывающий символический акт – он «взял ярмо с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа сии слова: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора» (10-11). Эти слова и символические действия вызывают гнев Божий: «ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное» (13). Это означает, что упорствующему народу предстоит еще более тяжелое наказание. А сам Анания будет наказан за свое самовольство: «вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу» (16). Случилось не так, как хотели люди и как в угоду им пророчествовал Анания. Случилось все именно так, как сказал Бог. Народ был в плену долгие годы, и многие оттуда до сих пор не вышли. А лжепророк Анания умер вскоре, в том же году – в предостережение всем нам, любителям грешить и при этом надеяться, что все как-то обойдется. Ложные надежды всегда обходятся дороже, чем покаяние, смирение и исправление. Все, что способны напророчествовать самозванцы - смерть для себя и железное ярмо для своих слушателей

Опубліковано: 25.08.20

Опублікував: Админ

Автор: Михаил Черенков

Повернутись до статей