м. Бердичів, Богунська, 27

Расширяя круг

Во время по­езд­ки в Рос­сию в 1991 году я при­со­еди­нил­ся к груп­пе хри­сти­ан, ко­то­рые, как это ни уди­ви­тель­но, мо­ли­лись вме­сте с офи­це­ра­ми КГБ. «Мы при­гла­си­ли вас по­то­му, что хотим узнать смысл слова ‘по­ка­я­ние’», — ска­зал пред­се­да­тель­ству­ю­щий пол­ков­ник. После на­ше­го отъ­ез­да он рас­по­ря­дил­ся рас­про­стра­нить по рус­ским ар­мей­ским под­раз­де­ле­ни­ям два мил­ли­о­на эк­зем­пля­ров Но­во­го За­ве­та. Я со сты­дом осо­знал, что во время «хо­лод­ной войны» ни разу не мо­лил­ся о ру­ко­во­ди­те­лях Со­вет­ско­го Союза. Вос­при­ни­мая их лишь как вра­гов, я ни­ко­гда не пред­при­ни­мал по­пыт­ки пред­ста­вить их пред Богом и узнать Его точку зре­ния о них. А как на­счет ис­лам­ских ра­ди­ка­лов, ко­то­рые се­год­ня про­ти­во­сто­ят За­па­ду с по­мо­щью на­си­лия? Что про­изо­шло бы, если бы каж­дая хри­сти­ан­ская цер­ковь вы­бра­ла одно имя члена «Аль-Ка­и­ды» и усерд­но мо­ли­лась об этом че­ло­ве­ке? Более того, не сле­ду­ет ли нам мо­лит­вен­но ис­сле­до­вать наши серд­ца в по­ис­ках тех самых симп­то­мов в нашем об­ще­стве, ко­то­рые вы­зва­ли по­доб­ное про­ти­во­сто­я­ние? Ве­че­ром 11 сен­тяб­ря 2001 года зда­ние моей церк­ви было за­пол­не­но лю­дь­ми, ко­то­рые со­бра­лись спон­тан­но, безо вся­ко­го объ­яв­ле­ния о бо­го­слу­же­нии. На ко­рот­кое время аме­ри­кан­цы об­ра­ти­лись внутрь себя. Мо­лит­ва с осо­зна­ни­ем бли­зо­сти вра­гов, не го­во­ря уже о мо­лит­ве о самих вра­гах, — это хо­ро­шая воз­мож­ность для са­мо­ана­ли­за. Как это ни па­ра­док­саль­но, наши про­тив­ни­ки по­мо­га­ют нам по­нять, кто мы есть, не хуже, чем наши дру­зья. В пись­ме сво­е­му брату Клайв Льюис как-то упо­мя­нул о том, что мо­лит­ся каж­дый вечер о людях, ко­то­рых ему боль­ше всего хо­чет­ся воз­не­на­ви­деть, с Гит­ле­ром, Ста­ли­ным и Мус­со­ли­ни во главе спис­ка. В дру­гом пись­ме он на­пи­сал, что, мо­лясь о них, он раз­мыш­ля­ет о том, каким об­ра­зом его соб­ствен­ное бес­сер­де­чие могло бы раз­вить­ся до та­ко­го же уров­ня, как у них. Льюис вспом­нил, что Хри­стос умер за этих людей точно так же, как и за него, и что он сам «не на­столь­ко уж и силь­но от­ли­ча­ет­ся от этих от­вра­ти­тель­ных тва­рей». Почти у каж­до­го есть соб­ствен­ный спи­сок вра­гов. В Со­еди­нен­ных Шта­тах он для ко­го-то может вклю­чать в себя фун­да­мен­та­ли­стов и рес­пуб­ли­кан­цев пра­во­го крыла, для дру­гих же — свет­ских гу­ма­ни­стов и «Союз граж­дан­ских сво­бод». Хри­сти­ане по­всю­ду стал­ки­ва­ют­ся с от­кры­тым пре­сле­до­ва­ни­ем со сто­ро­ны пра­ви­тельств и ре­ли­гий, од­на­ко ис­тин­ных по­сле­до­ва­те­лей Иису­са объ­еди­ня­ет Его оше­лом­ля­ю­щая за­по­ведь лю­бить наших вра­гов и мо­лить­ся о го­ня­щих нас. По­сту­пая таким об­ра­зом, мы объ­еди­ня­ем­ся, чтобы еще боль­ше рас­ши­рить круг Бо­жьей любви на тех, кто не может пе­ре­жить ее ни­ка­ким дру­гим спо­со­бом. Из книги «Мо­лит­ва. Спо­соб­на ли мо­лит­ва из­ме­нить жизнь?»

Опубліковано: 27.08.20

Опублікував: Админ

Автор: Филип Янси

Джерело: equalibra.org

Повернутись до статей