м. Бердичів, Богунська, 27

Важна ли молитва?

Иссле­до­вав, как мо­лил­ся Иисус, я понял, что Его при­мер от­ве­ча­ет на один важ­ный во­прос: «Важна ли мо­лит­ва?» Когда под­кра­ды­ва­ют­ся со­мне­ния, и я на­чи­наю спра­ши­вать сам себя, не яв­ля­ет­ся ли мо­лит­ва лишь освя­щен­ной фор­мой раз­го­во­ра с самим собой, я на­по­ми­наю себе, что Божий Сын, Ко­то­рый по­ве­лел, — и яви­лось, и Ко­то­рым все су­ще­ству­ет, ис­пы­ты­вал острую по­треб­ность мо­лить­ся. Он мо­лил­ся так, слов­но это было дей­стви­тель­но важно; слов­но время, уде­лен­ное Им мо­лит­ве, имело не мень­шую цен­ность, чем время, ко­то­рое Он по­свя­щал за­бо­те о людях. Один мой зна­ко­мый врач, узнав о том, что я ис­сле­дую во­прос мо­лит­вы, ска­зал, что мне сле­ду­ет на­чать с трех общих пред­по­сы­лок: (1) Бог су­ще­ству­ет; (2) Бог спо­со­бен слы­шать наши мо­лит­вы; (3) Бога за­бо­тят наши мо­лит­вы. «Ни один из этих трех пунк­тов нель­зя ни до­ка­зать, ни опро­верг­нуть, — го­во­рил он. — В них можно толь­ко или ве­рить, или не ве­рить». Этот че­ло­век, без­услов­но, прав, хотя, на мой взгляд, при­мер Иису­са дает вес­кие до­во­ды в поль­зу веры. Обес­це­ни­вать мо­лит­ву, счи­тая, что она неваж­на, — зна­чит утвер­ждать, что Иисус за­блуж­дал­ся. Иисус дер­жал­ся за мо­лит­ву, как за спа­са­тель­ный трос, по­то­му что она да­ва­ла Ему во­ди­тель­ство и силу для по­зна­ния и ис­пол­не­ния воли Отца. Но даже при этом Его ино­гда воз­му­ща­ли окру­жа­ю­щие зем­ные об­сто­я­тель­ства («О, род невер­ный и раз­вра­щен­ный! До­ко­ле буду с вами?»), ино­гда Он бо­рол­ся с ис­ку­ше­ни­ем («Не ис­ку­шай Гос­по­да Бога тво­е­го») и ино­гда со­мне­вал­ся («Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оста­вил?»). Скеп­ти­ки оспа­ри­ва­ют це­ле­со­об­раз­ность мо­лит­вы: если Бог знает все лучше всех, то что толку мо­лить­ся? На по­доб­ные во­про­сы у меня нет луч­ше­го от­ве­та, чем при­мер Иису­са, Ко­то­рый знал муд­рость Отца лучше лю­бо­го из нас и все же чув­ство­вал острую необ­хо­ди­мость в том, чтобы на­вод­нять небе­са прось­ба­ми. Хотя Иисус не пред­став­лял ме­та­фи­зи­че­ских до­ка­за­тельств эф­фек­тив­но­сти мо­лит­вы, ее цен­ность несо­мнен­на уже ис­хо­дя из са­мо­го факта, что Он мо­лил­ся. «Про­си­те, и дано будет вам», — прямо ска­зал Иисус, и эти слова яв­ля­ют­ся упре­ком для всех, кто счи­та­ет про­ше­ние при­ми­тив­ной фор­мой мо­лит­вы. Когда Его уче­ни­ки по­тер­пе­ли неуда­чу в по­пыт­ках ис­це­лить одер­жи­мо­го маль­чи­ка, Иисус дал этому про­стое объ­яс­не­ние: недо­ста­ток мо­лит­вы. Из книги «Мо­лит­ва. Спо­соб­на ли мо­лит­ва из­ме­нить жизнь?»

Опубліковано: 09.10.20

Опублікував: Админ

Автор: Филипп Янси

Джерело: equalibra.org

Повернутись до статей