м. Бердичів, Богунська, 27

КАК МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ЕДОЙ

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: “И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе” (ВЗ, книга Второзаконие, 8:10). Здесь сказано “когда будешь есть… благословляй Господа”. Евреи с тех пор и молятся молитвой, которую они называют “благословение на хлеб”. Но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а, как и написано во Второзаконии, Сам Бог: “БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ” (на иврите это звучит так: “БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ”). Это очевидно — благословлять перед приемом пищи следует ее Даятеля. На страницах Нового Завета мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу: “И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу” (НЗ, Евангелие от Матфея, 14:19). В еврейском переводе написано: “Велев народу сесть на траву, он взял пять хлебов и две рыбы и, взглянув на небо, произнес браху (благословение). Затем разломил хлебы и дал их талмидим (ученикам), а те — людям”. Браха – обычное еврейское благословение Бога, произносимое над пищей перед ее приемом. Некоторые ошибочно полагают, что слово “благословил” в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о Его последней вечере с учениками перед распятием: “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите; сие есть Тело Мое” (НЗ, Евангелие от Марка, 14:22), “Когда они ели, Йешуа взял кусок мацы (пресного хлеба), произнес браху (благословение), разломил ее (мацу), дал талмидим (ученикам) и сказал: “Берите, ешьте! Это Мое тело!” Также Он взял чашу вина, произнес браху и дал им, говоря: “Пейте из нее все! Потому что это Моя кровь, которая утверждает Новый Договор, кровь, пролитая за многих, чтобы им простились их грехи” (НЗ, Евангелие от Матфея, 26:26-28, евр. пер. Д. Стерна). Вот как апостол Павел перефразировал это, когда писал свои послания к ранним церквям: “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 11:23-24). Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус “благословил хлеб”, Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал: “Взял хлеб и, возблагодарив…”. Очевидно, что тут слово “возблагодарил” относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово “благословил” в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу. Молитва о еде в Новом Завете — это молитва благодарения и прославления Бога. Апостол Павел пишет: “Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 10:30-31).

Опубліковано: 10.11.20

Опублікував: Админ

Автор: Ирина Боярских

Джерело: emmanuildndz.com.ua

Повернутись до статей