БЕРДИЧЕВ, УЛ. БОГУНСКАЯ 27 | СР 18:00 / ВСК 10:00

Источник: unsplash.com

Пять заблуждений о посте

Тема поста актуальна на только во время великого православного поста, но и на протяжении всего года. Эта статься несет назидательный характер как для читателя, так и его неверующих друзей, если в беседе вы вдруг коснётесь этой темы.

Заблуждение первое: пост привязывается к календарю или должен быть накануне праздника.

Пост, который в Библии  установил Бог, имеет определенные цели:

ПОКАЯНИЕ

Практика покаяния с постом известна ещё с ветхозаветных времён. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе (2Цар. 12).

ПРОШЕНИЕ

Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, книга Деяний сообщает (Деян. 27), что путешественники, попав в бурю, постились (как христиане, так и язычники), причём это описано как совершенно очевидная вещь, не требующая особых пояснений.

ВСТРЕЧА С БОГОМ И МОЛИТВА

«…И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил…»; Исх. 34:28

ПОДГОТОВКА К СЛУЖЕНИЮ

— сорокадневный пост Иисуса Христа — полное воздержание от пищи в течение 40 дней. В Евангелии повествуется, что Иисус Христос был, искушаем диаволом в течение этого времени. Мф. 4:2, Лк. 4:2

В Библии описываются посты, которые был целью одного человека или народа в отдельных случаях. Если существует желание и потребность в посте, то мы можем воспользоваться этим, как сказал Христос: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься».

Заблуждение второе: пост это исключительно воздержание от еды.

Пост — это не диета и не голодовка. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи, пост — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Истинный подвиг поста не ограничивается только внешними проявлениями, но также необходимо блюсти чистоту своих мыслей, желаний и поступков. Библейский пост — это отказ от еды в духовных целях.

Пост всегда был неотъемлемой частью во взаимоотношениях с Богом. В 41-м псалме видно, как пост приносит Давиду более глубокие, близкие и сильные отношения с Господом.

Посту необходимо уделять внимание, как милостыне и молитве.

Заблуждение третье: важно количество.

В посте важнее качество, а не количество. Меня огорчает, что большинство христиан вместо отказа от одного приема пищи, выбирают выматывающий, но порой бесплодный, сорокадневный пост. Именно качество поста изменяет жизнь, а не его продолжительность. Я могу отказаться всего лишь от приема пищи и видеть, как могущественно Бог двигается в моей жизни, по сравнению с сорокадневным постом. Почему? Отношения. Я пощусь благодаря моим отношениям с Богом, а не для того, чтобы по — больше попостится, и сказать что я в посте.

Заблуждение четвертое: в период поста будь хорошим, а когда пост закончился, продолжай грешить.

Как-то раз я услышал фразу: «Я сегодня в посте и плохих слов (матов) говорить не буду, вот когда закончится пост, тогда и «поговорим». Пост - это изменения, которые касаются не только физического тела, но в первую очередь духовной сущности человека. Если бы ниневитяне наложили на себя строгий пост, поступали так же как раньше до проповеди Ионы, то пост бы им не помог.

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». (Откровение 22:11-12) Бог хочет видеть нашу измененную жизнь, а не только внешние проявления поста.

Заблуждения пятое: Когда пост можно есть только каши и фрукты, так называемую скоромную пищу, отказываясь от мяса, рыбы и продуктов животноводства.

Сегодня много людей, выковыривают из тарелки то, что как им кажется, мешает их духовному росту. Не то, чтобы эта пища была невкусная или вредная, и это было бы понятно. Но они не едят её именно потому, что она вкусная и питательная. Во всём мире такой отказ от пищи зовётся простым словом — пост. Но на самом ли деле это пост, в полном смысле этого слова?

Конечно, нет! В библейском понимании такой выборочный отказ от пищи — это не пост. Когда мы читаем в Библии о посте, то всегда видим одну картину: человек ПОЛНОСТЬЮ отказывается от пищи, а не так: это ем, а это не ем.

Почитайте также: Настоящее ходатайство

«Пойди, собери всех иудеев, … и поститесь ради меня: не ешьте и не пейте три дня — ни ночью, ни днём…. (Есф.4:16)

Исключение каких-то определённых продуктов из своего рациона называется не постом, а диетой. Ведь если бы эта диета длилась хотя бы 40 дней в году, то это как-то можно было вытерпеть. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей в дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал(Матф.23:4)

Один день в году Бог повелел евреям смирять свои души. (Лев.16:29) Один, а не 40 дней или больше. Видите разницу? Она огромна. Так в чём мудрость тех, кто наложил эту непосильную ношу, которая вредна людям и не нужна Богу?

Всё это создаёт лишь видимость мудрости в своевольном поклонении и притворном смирении, в изнурении тела, а в борьбе с желаниями плоти бесполезно. (Кол.2:23)

 

Опубликовано: 2021-09-27

Опубликовал: Админ

Автор: Не указан

Источник: bogoblog.ru

Назад к статьям