м. Бердичів, Богунська, 27

Проверка на «живость»

В ка­че­стве экс­пе­ри­мен­та, мы с женой про­смот­ре­ли раз­дел «Церк­ви» мест­но­го те­ле­фон­но­го спра­воч­ни­ка и по­се­ти­ли каж­дую из 24 пе­ре­чис­лен­ных там церк­вей. Бла­го­да­ря ин­ту­и­ции, ко­то­рую мне са­мо­му труд­но объ­яс­нить, я обыч­но в те­че­ние пяти минут могу оце­нить, на­сколь­ко «живая» та или иная об­щи­на. Бе­се­ду­ют ли люди в фойе? Слы­шен ли смех? Какие ме­ро­при­я­тия и про­бле­мы упо­ми­на­ют­ся на доске объ­яв­ле­ний? К моему удив­ле­нию, ока­за­лось, что фак­тор «жи­во­сти» мало свя­зан с бо­го­сло­ви­ем. В двух из наи­бо­лее кон­сер­ва­тив­ных церк­вей люди вяло рас­са­жи­ва­лись по своим ме­стам и с угрю­мым видом, как бы нехо­тя, участ­во­ва­ли в бо­го­слу­же­нии. В то же время, очень ли­бе­раль­ная цер­ковь по­ка­за­ла наи­боль­шую энер­гию об­щи­ны и внеш­них про­грамм. Те­перь у меня есть чет­кое пред­став­ле­ние о ка­че­ствах, ко­то­рые долж­ны при­сут­ство­вать в здра­вой церк­ви. 1. Раз­но­род­ность. Когда я читаю опи­са­ния церк­ви в Новом За­ве­те, ни­ка­кая дру­гая ха­рак­те­ри­сти­ка не бро­са­ет­ся в глаза силь­нее, чем эта. На­чи­ная со дня Пя­ти­де­сят­ни­цы, хри­сти­ан­ская цер­ковь ру­ши­ла тра­ди­ци­он­ные для ев­рей­ских общин ба­рье­ры по по­ло­во­му, ра­со­во­му и со­ци­аль­но­му при­зна­ку. Павел, ко­то­рый, бу­дучи рав­ви­ном, еже­днев­но бла­го­да­рил Бога за то, что не ро­дил­ся жен­щи­ной, рабом или языч­ни­ком, вос­тор­гал­ся ра­ди­каль­ной пе­ре­ме­ной: «Нет уже Иудея, ни языч­ни­ка; нет раба, ни сво­бод­но­го; нет му­же­ско­го пола, ни жен­ско­го: ибо все вы одно во Хри­сте Иису­се». Когда я вхожу в новую цер­ковь, чем боль­ше ее при­хо­жан по­хо­жи друг на друга и на меня, тем более неуют­но я себя там чув­ствую. 2. Един­ство. Раз­но­род­ность при­не­сет успех толь­ко в груп­пе людей, име­ю­щих общее ви­де­ние. В Своей ве­ли­кой мо­лит­ве Иоан­на 17, Иисус среди всех про­чих особо вы­де­лил одну прось­бу: «Да будут едино». Судя по су­ще­ство­ва­нию 38000 де­но­ми­на­ций по всему миру, мы ис­пол­ни­ли эту прось­бу Иису­са из рук вон плохо. Воз­мож­но, имен­но это бла­го­ухан­ное ду­но­ве­ние един­ства я в первую оче­редь ста­ра­юсь рас­по­знать, по­се­щая новую цер­ковь, чтобы опре­де­лить ее «жи­вость». 3. Мис­сия. Как вы­ра­зил­ся ар­хи­епи­скоп Уи­льям Темпл, цер­ковь — это «един­ствен­ное в мире со­об­ще­ство, су­ще­ству­ю­щее для блага тех, кто к нему не от­но­сит­ся». Неко­то­рые церк­ви (осо­бен­но в го­ро­дах) со­сре­до­то­че­ны на нуж­дах бли­жай­ших окрест­но­стей. Дру­гие берут на по­пе­че­ние «сест­рин­ские» церк­ви в дру­гих стра­нах, под­дер­жи­ва­ют бла­го­тво­ри­тель­ные и со­ци­аль­ные ор­га­ни­за­ции, а также от­прав­ля­ют мис­си­о­нер­ские ко­ман­ды за рубеж. Наи­бо­лее пе­чаль­ное зре­ли­ще пред­став­ля­ют собой те церк­ви, ви­де­ние ко­то­рых не рас­про­стра­ня­ет­ся даль­ше их тер­ри­то­рии, вклю­чая ав­то­сто­ян­ку.

Опубліковано: 2020-03-02

Опублікував: Админ

Автор: Филип Янси

Джерело: equalibra

Повернутись до статей