м. Бердичів, Богунська, 27

Алхимия страданий

Хри­сти­ан­ство за­клю­ча­ет в себе па­ра­док­сы, ко­то­рые в от­ры­ве от жизни и смер­ти Иису­са прак­ти­че­ски бес­смыс­лен­ны. Вот один из них: хотя бед­ность и стра­да­ния — это «непри­ят­но­сти», с ко­то­ры­ми я ста­ра­юсь бо­роть­ся на про­тя­же­нии всей своей жизни, их в то же время можно от­не­сти к «бла­жен­ствам». Эта мо­дель пре­вра­ще­ния пло­хо­го в хо­ро­шее на­хо­дит самое пол­ное свое от­ра­же­ние в Иису­се. По­стра­дав Сам, Он при­дал стра­да­ни­ям цен­ность, по­ка­зав нам, как их можно пре­об­ра­зить в доб­рое. Иисус дал нам мо­дель, ко­то­рую хочет вос­про­из­ве­сти в нас. Иисус Хри­стос — со­вер­шен­ный при­мер всех биб­лей­ских уро­ков о стра­да­ни­ях. Бла­го­да­ря Ему, я ни­ко­гда не смогу ска­зать о ка­ком-ли­бо че­ло­ве­ке: «Он, на­вер­ное, стра­да­ет по­то­му, что в чем-то со­гре­шил». Иисус, не со­вер­шив­ший ни од­но­го греха, тоже ис­пы­тал боль. Бог ни­ко­гда не обе­щал, что тор­на­до будут об­хо­дить наши жи­ли­ща по пути к домам со­се­дей-языч­ни­ков, а мик­ро­бы будут убе­гать от тел хри­сти­ан. Мы не осво­бож­де­ны от тра­ге­дий этого мира точно так же, как не был осво­бож­ден от них и Сам Бог. Пом­ни­те, что Петр услы­шал от Иису­са самый су­ро­вый упрек, оспа­ри­вая то, что Хри­сту долж­но по­стра­дать (Мат­фея 16:23-25). Стра­да­ния вы­зы­ва­ют у нас воз­му­ще­ние. Иисус от­но­сил­ся к ним так же, и имен­но по­это­му Он со­вер­шил столь­ко чудес ис­це­ле­ния. В Геф­си­ма­нии Он не мо­лил­ся: «Бла­го­да­рю Тебя за воз­мож­ность по­стра­дать». Вме­сто этого Иисус от­ча­ян­но взы­вал об из­бав­ле­нии, и все же Он был готов по­стра­дать во имя выс­шей цели. В конце кон­цов, Он предо­ста­вил Свои непро­стые во­про­сы («если воз­мож­но, да ми­ну­ет…») воле Отца, веря, что Бог может ис­поль­зо­вать во благо даже воз­му­ти­тель­ный факт Его смер­ти. Явив при­мер ве­ли­чай­шей в ис­то­рии ал­хи­мии, Бог взял самое худ­шее, что толь­ко могло про­изой­ти: ужас­ную казнь Его ни в чем непо­вин­но­го Сына, — и пре­вра­тил ее в окон­ча­тель­ную по­бе­ду над злом и смер­тью. Это был акт бес­пре­це­дент­ной изоб­ре­та­тель­но­сти, за­ста­вив­ший злые за­мыс­лы по­слу­жить целям добра, акт, со­дер­жа­щий в себе обе­то­ва­ние для каж­до­го из нас. Нево­об­ра­зи­мые крест­ные стра­да­ния были пол­но­стью ком­пен­си­ро­ва­ны: «ра­на­ми Его мы ис­це­ли­лись» (Исаия 53:5); бла­го­да­ря Его сла­бо­сти, мы об­ре­ли силу.

Опубліковано: 2020-03-23

Опублікував: Админ

Автор: Филип Янси

Джерело: Equalibra

Повернутись до статей